Уважаемые родители!
Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее.
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.
Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
План
реализации проекта «Родительский университет»
ГУО «Сарьянская базовая школа Верхнедвинского района»
на 2024-2025 уч.год
№п.п. |
Название раздела. Темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Мой ребенок – младший школьник |
||||
1. |
Адаптация учащихся в 1 классе |
Октябрь 2024г. |
Лекция |
Станкевич Т. О. |
2. |
Секреты здоровья ребенка. Режим дня. |
Декабрь 2024г |
Беседа |
Станкевич Т. О. |
3. |
Роль семьи в умственном развитии ребенка.значение семейных традиций. |
Март2025г |
Круглый стол |
Станкевич Т. О. |
4. |
Положительные эмоции в жизни школьника. Как хорошо, что есть семья. |
Май 2025г |
Семинар-практикум |
Станкевич Т. О. |
5. |
Как помочь ребенку учиться |
Октябрь 2024г. |
Беседа |
Шлапеко Н.П. |
6. |
Главные правила ЗОЖ |
Декабрь 2024г |
Круглый стол |
Шлапеко Н.П. |
7. |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка |
Март 2025г |
Лекция |
Шлапеко Н.П. |
8. |
Трудовое воспитание детей в семье |
Май 2025г |
Дискуссия |
Шлапеко Н.П. |
9. |
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
Октябрь 2024г. |
Круглый стол |
Чернецова Т. Ф |
10. |
Психологические и физиологические особенности 3-классника |
Декабрь 2024г |
Лекция |
Чернецова Т. Ф |
11. |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
Март 2025г |
Час общения |
Чернецова Т. Ф |
12. |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
Май 2025г |
Откровенный разговор |
Чернецова Т. Ф |
13 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса |
Сентябрь 2024г. |
Откровенный разговор |
Калита Е. М. |
14 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
Ноябрь 2024г |
Круглый стол |
Калита Е. М. |
15 |
Ребенок и компьютер |
Январь 2025г |
Семинар – практикум |
Калита Е. М. |
16 |
Книги в жизни школьника |
Апрель 2025г |
Дискуссия |
Калита Е. М. |
Мой ребенок - подросток |
||||
17. |
Адаптация ребенка в новом коллективе |
Сентябрь 2024г. |
Семинар – практикум |
Филипенко Е. Л. |
18. |
Ребенок среди сверстников |
Ноябрь 2024г |
Беседа |
Филипенко Е. Л. |
19. |
Ваш ребенок вырос |
Февраль 2025г |
Беседа |
Филипенко Е. Л. |
20 |
Меры поощрения и наказания в современной семье |
Май 2025г |
Круглый стол |
Филипенко Е. Л. |
21. |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
Октябрь 2024г. |
Беседа |
Драцевич Н. А. |
22. |
Профилактика проблемного поведения подростков |
Декабрь 2024г |
Семинар- практикум |
Драцевич Н. А. |
23. |
Безопасность подростков в сети Интернет |
Март 2025г |
Круглый стол |
Драцевич Н. А. |
24 |
Организация летнего отдыха подростков |
Май 2025г |
Семинар- практикум |
Драцевич Н. А. |
25 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
Ноябрь 2024 |
Лекция |
Дубровских О. Н. |
26. |
Профилактика правонарушений подростков |
Декабрь 2024 |
Круглый стол |
Дубровских О. Н. |
27. |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Март 2025 |
Семинар-практикум |
Дубровских О. Н. |
28. |
Как повысить учебную мотивацию подростков» |
Май 2025 |
Семинар-практикум |
Дубровских О. Н. |
29. |
Жизненные цели подростков |
Сентябрь 2024 |
Лекция |
Залесская Ж. Т. |
30. |
Как уберечь подростка от насилия |
Ноябрь 2024 |
Круглый стол |
Залесская Ж. Т. |
31 |
Осторожно: суицид |
Март 2025 |
Консультация |
Залесская Ж. Т. |
32. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
Май 2025 |
Беседа |
Залесская Ж. Т. |
34. |
«Портрет современного подростка» |
Ноябрь 2024 |
Лекция |
Глуховская В. Г. |
35. |
«Агрессия, ее причины и последствия» |
Декабрь 2024 |
Беседа |
Глуховская В. Г. |
36. |
«Формирование ЗОЖ. Вредные привычки и как им противостоять» |
Март 2025 |
Круглый стол |
Глуховская В. Г. |
37. |
«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию» |
Май 2025 |
Беседа |
Глуховская В. Г. |
График
проведения индивидуальных и групповых консультаций с родителями
в рамках реализации проекта «Родительский университет»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Направление деятельности, тема мероприятия |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
Основные направления деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году |
Август |
Встреча с администрацией и учителями |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
|
2. |
Изучение информационных запросов родителей |
Август |
Онлайн-опрос |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
3. |
Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания, ценностно-смысловых основ родительства; обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
1 раз в четверть |
Консультация (согласно плану) |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
4. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей (по запросам) |
В течение года |
Индивидуальные и групповые консультации |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
5. |
Опасности современного мира для ребенка: как уберечь? |
Октябрь |
Индивидуальные и групповые консультации |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
6. |
Гражданское и патриотическое воспитание – основа успешного будущего подрастающего поколения |
Декабрь |
Индивидуальные и групповые консультации |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
7. |
Формирование у ребенка позитивного образа физически и психически здорового человека |
Февраль |
Индивидуальные и групповые консультации |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
8. |
Духовно-нравственное воспитание в семье как основа формирования у ребенка общечеловеческих и национальных ценностей |
Апрель |
Индивидуальные и групповые консультации |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
9. |
Организация взаимодействия с родительским комитетом |
Постоянно |
Час общения |
Заместитель директора по ОД, кл.рук. |
10. |
Размещение актуальной информации на сайте учреждения образования в рубрике «Родительский университет» |
Постоянно |
Заместитель директора по ОД, учитель информатики |