Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Родительский университет

Дата: 28 декабря 2022 в 12:16, Обновлено 4 сентября в 22:53

Уважаемые родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее.

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам ознакомиться с разделом "Родительский университет" на национальном образовательном портале: https://adu.by

План

реализации проекта «Родительский университет»

ГУО «Сарьянская базовая школа Верхнедвинского района»

на 2024-2025 уч.год

№п.п.

Название раздела. Темы занятий

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

Мой ребенок – младший школьник

1.

Адаптация учащихся в 1 классе

Октябрь 2024г.

Лекция

Станкевич Т. О.

2.

Секреты здоровья ребенка. Режим дня.

Декабрь 2024г

Беседа

Станкевич Т. О.

3.

 Роль семьи в умственном развитии ребенка.значение семейных традиций.

Март2025г

Круглый стол

Станкевич Т. О.

4.

 Положительные эмоции в жизни школьника. Как хорошо, что есть семья.

Май   2025г

Семинар-практикум

Станкевич Т. О.

5.

 Как помочь ребенку учиться

Октябрь 2024г.

Беседа

Шлапеко Н.П.

6.

 Главные правила ЗОЖ

Декабрь 2024г

Круглый стол

Шлапеко Н.П.

7.

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

Март 2025г

Лекция

Шлапеко Н.П.

8.

Трудовое воспитание детей в семье

Май  2025г

Дискуссия

Шлапеко Н.П.

9.

 Значение школьной отметки  в жизни ребенка

Октябрь 2024г.

Круглый стол

Чернецова Т. Ф

10.

Психологические и физиологические особенности 3-классника

Декабрь 2024г

Лекция

Чернецова Т. Ф

11.

 Здоровая семья – здоровый ребенок

Март 2025г

Час общения

Чернецова Т. Ф

12.

 Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Май 2025г

Откровенный разговор

Чернецова Т. Ф

13

 Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса

Сентябрь 2024г.

Откровенный разговор

Калита Е. М.

14

 Как научить своего ребенка жить в мире  людей

Ноябрь 2024г

Круглый стол

Калита Е. М.

15

 Ребенок и компьютер

Январь 2025г

Семинар – практикум

Калита Е. М.

16

Книги в жизни школьника

Апрель 2025г

Дискуссия

Калита Е. М.

Мой ребенок - подросток

17.

 Адаптация ребенка в новом коллективе

Сентябрь 2024г.

Семинар – практикум

Филипенко Е. Л.

18.

Ребенок среди сверстников

Ноябрь 2024г

Беседа

Филипенко Е. Л.

19.

Ваш ребенок вырос

Февраль 2025г

Беседа

Филипенко Е. Л.

20

 Меры поощрения и наказания в современной семье

Май 2025г

Круглый стол

Филипенко Е. Л.

21.

 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Октябрь 2024г.

Беседа

Драцевич Н. А.

22.

 Профилактика проблемного поведения подростков

Декабрь 2024г

Семинар- практикум

Драцевич Н. А.

23.

 Безопасность подростков в сети Интернет

Март 2025г

Круглый стол

Драцевич Н. А.

24

 Организация летнего отдыха подростков

Май 2025г

Семинар- практикум

Драцевич Н. А.

25

Психологические и физиологические особенности семиклассников

Ноябрь 2024

Лекция

Дубровских О. Н.

26.

 Профилактика правонарушений подростков

Декабрь 2024

Круглый стол

Дубровских О. Н.

27.

 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Март 2025

Семинар-практикум

Дубровских О. Н.

28.

 Как повысить учебную мотивацию подростков»

Май 2025

Семинар-практикум

Дубровских О. Н.

29.

Жизненные цели подростков

Сентябрь 2024

Лекция

Залесская Ж. Т.

30.

 Как уберечь подростка от насилия

Ноябрь 2024

Круглый стол

Залесская Ж. Т.

31

Осторожно: суицид

Март 2025

Консультация

Залесская Ж. Т.

32.

Культура поведения в конфликтных ситуациях

Май  2025

Беседа

Залесская Ж. Т.

34.

«Портрет современного подростка»

Ноябрь 2024

Лекция

Глуховская В. Г.

35.

«Агрессия, ее причины и последствия»

Декабрь 2024

Беседа

Глуховская В. Г.

36.

 «Формирование ЗОЖ. Вредные привычки и как им противостоять»

Март 2025

Круглый стол

Глуховская В. Г.

37.

«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию»

Май 2025

Беседа

Глуховская В. Г.

График

проведения индивидуальных и групповых консультаций с родителями

в рамках реализации проекта «Родительский университет»

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Направление деятельности, тема мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

Основные направления деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году

Август

Встреча с администрацией и учителями

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

2.

Изучение информационных запросов родителей

Август

Онлайн-опрос

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

3.

Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания, ценностно-смысловых основ родительства; обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства

1 раз в четверть

Консультация (согласно плану)

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

4.

Психолого-педагогическое просвещение родителей (по запросам)

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

5.

Опасности современного мира для ребенка: как уберечь?

Октябрь

Индивидуальные и групповые консультации

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

6.

Гражданское и патриотическое воспитание – основа успешного будущего подрастающего поколения

Декабрь

Индивидуальные и групповые консультации

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

7.

Формирование у ребенка позитивного образа физически и психически здорового человека

Февраль

Индивидуальные и групповые консультации

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

8.

Духовно-нравственное воспитание в семье как основа формирования у ребенка общечеловеческих и национальных ценностей

Апрель

Индивидуальные и групповые консультации

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

9.

Организация взаимодействия с родительским комитетом

Постоянно

Час общения

Заместитель директора по ОД, кл.рук.

10.

Размещение актуальной информации на сайте учреждения образования в рубрике «Родительский университет»

Постоянно

Заместитель директора по ОД, учитель информатики

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.